Статьёй 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно положениям, отражённым в статьях 12 и 13 Федерального закона №59-ФЗ обращения граждан могут быть устными и письменными. Для каждого вида обращения установлен свой порядок рассмотрения, в случае согласия заявителя, на устное обращение предоставляется устный ответ, во всех остальных случаях ответ должен быть письменным (с соблюдением установленных законом сроков).
Руководствуясь требованиями статьи 8 вышеназванного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Вместе с тем, согласно ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Таким образом, если право гражданина нарушено, либо он желает получить необходимую информацию, то он имеет право обратиться в компетентные органы с просьбой помочь восстановить нарушенное право или предоставить информацию.
В целях уменьшения временных затрат и ускорения процедуры получения ответа, восстановления нарушенного права, целесообразно направить обращение в орган или должностному лицу в чью компетенцию входит разрешение вопроса.
Реализация прав граждан на обращение в государственные органы и организации
Задать вопрос
Документы
16 апреля 2024 16:54
Постановление от 16.04.2024№45"Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Епифанское Кимовского района за 1 квартал 2024 года"Скачать67.4 Кбайт
05 апреля 2024 10:48
Постановление от 05.04.2024№31"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района от 19.01.2018 №9 «Об оплате труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности админСкачать14.4 Кбайт